Работая в Америке я понял, что есть всего только два вида айтишников: русские и те, которые используют лицензионную продукцию. Когда русских заменяют на тех, других, то начальство недоуменно смотрит на выросшие затраты "it department", а обычные люди начинают удивляться почему ничего не работает.

Американцам и в голову не может прийти, что русские могут запросто скачать с, какого-нибудь, торрента нужные программы и с "крякнутыми" ключами установить их на все рабочие машины, попутно отключив функцию обновления. У добропорядочного американского айтишника, даже, вопроса такого не возникнет, и мысль не закрадется, что ни на антивирусы ни на “Микрософт офис”, ни, даже, на сам "виндоуз" не было потрачено ни цента. Да, да, даже система крякнута, ну а как еще поставить новый "виндоуз" на латанные-перелатанные машины предназначенные для давно неиспользуемого "виндоуз 98". А менять то надо, ведь все уже пользуются новым офисом с его не читаемым "docx" форматом. Вот и апгрейдили русские умельцы, как могли, не покупать же новые компьютеры и тем более программное обеспечение. В конце концов и эти машины заменили, но в целях экономии, уже новые айтишники, предложили покупать компьютеры без системы, просто сами железяки, а после, на них, вручную поставили "крякнутый" софт, конечно же бесплатно.

Но айтишники не вечны и, иногда, обидевшись на весь мир, ну а как же иначе ведь все они в душе, великие компьютерные гении, а их совсем никто не ценит и не уважает, уходят работать на более высокооплачиваемую работу. Начальство же, в порыве, непонятного, гнева решает, что достали уже эти русские деятели и нанимает американца. А что делает айтишник американец первым делом? Правильно! Он на каждом компьютере запускает update или upgrade. Не, ему, конечно заранее, объяснили, что на компьютерах стоят версии для "ознакомления", ну "типа trials", и обновления лучше не ставить, но это же американец у него даже на домашнем компьютере все лицензионное. Вот русский после таких заявлений спрашивает, чем именно крякнули, а иногда и сам предложит новый способ борьбы с активацией, а американец не поймет. Как результат апгрейда Микрософт обиделся и что- то сделал с системами. Вместо загрузки они стали писать что-то гневное про активацию, в противодействие чему, американский компьютерщик, предложил переустановить "виндоуз" на лицензионный и запросил определенную сумму денег для покупки программного обеспечения.

Начальство в шоке от того факта, что компьютерщик просит денег, да и вообще от того, что за программы, оказывается, надо платить, в срочном порядке вызывает худого, хмуро красноглазого и вечно потрепанного парня Сашу. Санек - русский компьютерщик, а у русских айтишников есть еще парочка замечательных качеств. Во первых, они стоят намного дешевле лицензии, а еще имеют КПД равный единице. Для тех, кто позабыл КПД — это коэффициент полезной деятельности и являет собой отношение выработанной энергии к энергии затраченной. Т.е. сколько в русского компьютерщика вложишь столько и получишь. Нет, полезную работу американца, тоже, можно увеличить, но придется вкладывать: поднимать зарплату, давать премии, платить за сверхурочные, в общем, поднимать затраченную энергию, что в результате не доводит КПД до единицы. Но вот в чем парадокс русского компьютерщика ему не нужны никакие поощрения. Никакие повышения зарплаты, премии и тому подобные поощрения не помогут. Русский айтишник все равно будет недоволен и работать будет спустя рукава, ругаясь всеми матюгами на начальство, которое его гоняет туда сюда. Как в старом анекдоте про еврея которому сын с невесткой из-за бесконечных жалоб подарил новый автомобиль. Но есть две совершенно нематериальные величины заставляющего русского работать. Первая это “волшебные ..издюли”, а второе это жалость. Правильное чередование ругани и просьб приближают КПД к единице. Т.е. один день орешь и пугаешь увольнениями, второй день называешь братом и просишь понять, что, ведь, время такое, давишь на жалость. В результате при правильном применении, русский айтишник без дополнительных затрат за одну ночь починит все компьютеры убитые американским апдейтом. Утром, после трудовой ночи, Санек, в грубой форме … к сожалению, это один из недостатков русских айтишников, себя он считает персонажем Киану Ривза из Матрикса, в следствии чего, крайне, раздраженно общается с другими смертными. Так что не выспавшийся Санек, в грубой форме, объясняет обалдевшему американскому ламеру, чтобы не смел касаться своим, растущими из анатомически неправильных мест, руками до виндоуз апдейта.

А теперь вы вполне можете спросить при чем же здесь я. Да, собственно, и ни при чем просто после инцидента с главным бухгалтером, я совершенно, т.е. полностью перестал употреблять спиртное, ну, в смысле, на работе. И это не то что вы подумали просто пьяные товарищи сначала запихнули три шарика в потрепанную, разрисованную черным маркером мешковину а потом засунули это в мусоропровод (мусоропровод был чистый для нарезанной бумаги, ну уничтоженных документов). Вот и когда бухгалтер открыла дверь то из-за нее вылетело серое облепленное клочками бумаги мусорное чудовище! Хоть мы уже и извинились, я посчитал что под воздействием алкоголя моя голова уж слишком сильно ищет приключений. Так вот и пришлось бросать пить, но это оказалось скучно и очень нудно. Да и к тому же пришла весна и мне очень не хочется чего-либо делать. Во время компьютерного кризиса мне платили только за то что я сидел и читал книги, так что, сегодня я попросил айтишника сделать апдейт на “Микрософт офис”. Видимо выпивка ни причем, голова и без нее найдет приключений на собственную задницу.