Идя домой, остановился перед плакатом рекламирующим новый фильм с Мэттом Деймоном. На плакате воинственный, растатуированый Мэтт всматривается в скопление облаков, а сверху написано название фильма, которое, по какой-то неведомой мне причине, складывалось в слово Элениум. Самое странное, что Хлордиазепоксид даже не всплыл в моих мыслях. Я долго рассматривал Мэтта облаченного в какой-то экзо-скелетон и никак не мог понять при чем здесь Лукьяненко с Диптауном.

В голове упорно проецировались воспоминания Лабиринта Отражений где герой представившись лекарем Элениумом, в сопровождении Неудачника и красавицы Вики, проходит через эльфийские земли. Даже вспомнилось, что раньше имя героя все время ассоциировалось с Реланиумом, что собственно и понятно, ведь оба лекарства из одной группы, а теперь вот точно вспомнил, что был именно Элениум.

Я простоял, наверное, минут пять, прежде чем до мозга дошло настоящее название нового супер блокбастера. И совсем это был не Элениум и даже никакой другой лекарственный препарат. А был самый настоящий Элизиум. Тот самый Элизиум, который часть загробного мира, где царят вечная весна и избранные древнегреческие герои проводят дни без печали и забот.

И Диптаун мгновенно покинул “оперативную память” улетучившись на задворки свалки, но Лукьяненко, он - настырный. Он не желает сдаваться и проталкивает свои произведения на передний план. Я вспоминаю очередной дозор, в котором ушедшие Иные обитают в своем, ненастоящем, Элизиуме. Там светит солнце и растет трава, но все, чуточку, ненастоящее, как в том самом, любимом автором, анекдоте про елочные игрушки. Интересно древнегреческие герои тоже мечтали вырваться из своего рая?

Я попрощался с Мэттом, пожелав его фильму прочно занять первые сточки мировых кино рейтингов. С таким избитым названием он просто обязан получить Оскара. Сам же я знаю, что даже и смотреть этот фильм не буду. Зачем портить впечатление от однажды увиденного? Ведь я был там однажды, там...

Где пробегают светло беспечальные дни человека:
Где ни метелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;
Где сладкошумно летающий веет Зефир Океаном,
С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным.

Именно туда, если верить Гомеру, конечно, я попал после приема маленьких морфиносодержащих таблеток. Ох где бы мне достать тех волшебных лекарств и отправиться к ушедшим героям.